Это технологический процесс, который помогает персонализировать продукт путем выдавливания определенной надписи или изображения на его поверхности. Поверхность может быть металлической, бумажной или тканевой.
Результаты продаж показывают, что продукция с тиснением привлекает потребителей больше, чем такие же товары, но без него.
Поскольку тиснение — это механический способ воздействия на материал, понадобятся определенные условия и оборудование. Основным инструментом в большинстве способов нанесения изображений на поверхность является клише.
Изготавливается оно из полимеров, меди или латуни и может быть практически любого размера и конфигурации.
Для изготовления клише правильной формы и размера нужно знать с каким материалом придется работать, будет ли тиснение производиться с использованием фольги или без нее, а также важен способ (холодный или горячий).
Виды тиснения
В зависимости от особенностей технологического процесса выделяют такие виды:
Тиснение фольгой (горячее и холодное). Между поверхностью, на которую наносят изображение или надпись, и клише помещается фольга.
В момент прессования под воздействием высоких температур или клея (при холодном тиснении) напыление из фольги крепится к поверхности. Используется при изготовлении кредитных карт, дипломов, визиток, этикеток.
Слепое тиснение. Используется для гладких поверхностей с целью оставить рельефный оттиск. Это самый простой и распространенный бескрасочный вид тиснения.
Иногда для лучшего результата используются специальные пленки. Используется для индивидуализации кожаных изделий, для оформления обложек книг и документов (удостоверений, обложек для паспорта, блокнотов, сумок, портфелей, ремней).
Конгревное тиснение (с фольгой и без). В результате технологического процесса на поверхности появляется максимально выпуклое изображение за один или несколько прогонов.
Такой вид тиснения позволяет получить объемное изображение с мелкими деталями и самыми тонкими элементами Рисунок может быть, как выпуклым, так и вогнутым.
Где применяют тиснение?
Тиснение — оригинальный и недорогой способ персонализировать свою продукцию. Продукция с рельефными изображениями, объемными рисунками и надписями пользуется популярностью у потребителей.
Брендированные ежедневники, сумки, портфели, визитницы покупают в три раза чаще, чем аналогичные товары без каких-либо упоминаний бренда. В дорогих ресторанах, отелях высокого уровня вся продукция (от номерков до меню) брендированная.
Это один из недорогих способов повысить статус заведения и привлечь новых клиентов. Поздравительные бланки с тиснением фольгой выглядят более презентабельно, чем более простые варианты.
Корпоративные подарки и сувениры с фирменным логотипом или персонализированной надписью — отличный способ рекламировать вашу продукцию без дополнительных затрат. Такие изделия вызывают интерес у окружающих и привлекают внимание.