Само слово сувенир имеет французское происхождение и означает оно «память», отсюда и трактовка истории возникновения этого явления может быть совершенно разной. Представление о сувенирах как о мелочи, напоминающей о чем либо, пошло лишь с 19 века.
Первым дарителем сувенира стал американский предприниматель. Он преподнес нескольким своим клиентам календари с символикой своей компании. Этот прием оказался настолько успешным, что им стали пользоваться и другие фирмы.
Но все же первое упоминание о сувенирах было обнаружено у древних египетских цивилизаций. Египтяне для этих целей использовали предметы быта и обихода. Сувениры в те времена понимались несколько иначе, чем сейчас.
Люди подкладывали своеобразные предметы памяти в гробницы своим усопшим близким и родственникам. Они руководствовались мыслью о том, что от человека остается только душа, а значит и вещи способны переносить свою духовную сущность вместе с умершим. Египтяне подкладывали статуэтки богов и прочую религиозную символику.
В русском понимании сувениры – это скорее семейные реликвии. Какие-то дорогие роду вещи, необходимые к хранению и передаче из поколения в поколение. Изготовленные из металла, глины или дерева статуэтки языческих богов являли собой не только сувениры, но и предметы поклонения.
Начало 19 века ознаменовалось наступлением эпохи романтизма. Именно она привнесла новый смысл в сувениры. Стали популярны медальоны. Они напоминали о романтических встречах, любимых и дорогих сердцу людях. Особенно популярны подобные безделушки были в кругах аристократии.
История разных народов показывает, что сувениры в сущности своей изначально являли собой символический смысл. Именно этот смысл присущ сувенирам и в наши дни. Подбирая сувениры в качестве подарка, мы стараемся донести определенный смысл до человека.
Задумайтесь, ведь каждое путешествие, как правило, сопровождается покупкой сувениров с местным колоритом. Это способ сохранить воспоминания о месте, некий стимул и дальше продолжать путешествовать.
Рекламные сувениры несут в себе несколько иной смысл. Их задача не просто привнести лирические воспоминания, но в первую очередь они должны служить напоминанием о том, какова компания, рекламирующая себя на буклете или визитке, чем она занимается, как можно связаться и так далее.
Для этих целей хороши нужные мелочи, различная канцелярия, ручки, блокноты и тп. При этом чтобы добиться расположения клиента многие компании дарят сувениры со своим логотипом в виде кружек, одежды, пакетов, часов и так далее.
История сувениров берет свое начало задолго до начала нашей эры, однако сейчас, как и тогда они призваны хранить воспоминания.